23 октября на базе МДОУ «Новомичуринский детский сад№1» состоялся семинар по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
Богачева Р.Р., заместитель заведующей по УВР МДОУ «Новомичуринский детский сад№1» в своем выступлении отметила, что в настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития дошкольников, являющейся одним из компонентов Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится как стратегическое направление обновления образования. Положительное формирование социально-личностных качеств у дошкольников во многом зависит от того, в какой мере ребенком осваивается культура общения и отношений со сверстниками и окружающими взрослыми. На представленной ею презентации были раскрыты основные принципы дошкольного образования, направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптации к социуму, требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога, инновационные формы работы с детьми по социально-коммуникативному развитию.
Участникам семинара был представлен педагогический опыт работы педагогов по различной тематике: консультация-диалог «Развитие творческих способностей с помощью сказкотерапии как фактор социализации личности ребенка дошкольного возраста» (музыкальный руководитель Феоктистова Э.Л.); практикум «Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении»
(воспитатель Голоухова О.В.); мастер-класс «Применение наглядно-игровых средств для социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития дошкольников (учитель-логопед Михайлова Т.М.); тренинг «Коммуникативные игры-танцы» (музыкальный руководитель Сорокина О.А.); «Организация предметно-развивающей среды как средства социализации личности дошкольников» (воспитатель Артюхина О.В.)
Интересной и содержательной была непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с использованием элементов сказкотерапии «Секреты дружбы», проведенная воспитателем Денисенко О.В.. Совместную деятельность с детьми педагог осуществляла через игровую, коммуникативную и познавательную деятельность детей. Для решения поставленных задач по развитию социально-коммуникативных навыков воспитатель использовала игровые и проблемные ситуации, элементы здоровьесберегающих технологий. Для активизации детей использовались разнообразные методические приемы: словесные, наглядные, практические, игры, музыкальное сопровождение, презентации, просмотр мультфильмов. Во время проведения занятия у детей была хорошая активность, положительный эмоциональный настрой у детей поддерживался на протяжении всего занятия.
Участники семинара выразили благодарность за проведение семинара педагогам, зам. заведующей по УВР МДОУ «Новомичуринский детский сад№1».