Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Управление образования и молодёжной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области

391140, Рязанская область, Пронский район, р.п.Пронск, пл.Горького, д.1

8 (49155) 31-5-94

8 (49155) 31-5-94

uoimp.pronsk@ryazangov.ru

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

30 октября 2019 г.

23 октября на базе  МДОУ «Новомичуринский детский сад№1» состоялся семинар по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». 

Богачева Р.Р.,  заместитель заведующей по УВР МДОУ                                     «Новомичуринский детский сад№1» в своем выступлении отметила, что в настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития дошкольников, являющейся одним из компонентов Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится как стратегическое направление обновления образования. Положительное формирование социально-личностных качеств у дошкольников во многом зависит от того, в какой мере  ребенком осваивается культура общения и отношений со сверстниками и окружающими взрослыми. На представленной  ею презентации  были раскрыты  основные принципы дошкольного образования, направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптации к социуму, требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога, инновационные формы работы с детьми   по социально-коммуникативному развитию.

Участникам семинара был представлен  педагогический опыт работы педагогов по различной тематике: консультация-диалог «Развитие творческих способностей с помощью сказкотерапии как фактор социализации личности ребенка дошкольного возраста» (музыкальный руководитель Феоктистова Э.Л.); практикум «Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении»

(воспитатель Голоухова О.В.); мастер-класс «Применение наглядно-игровых средств для социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития дошкольников (учитель-логопед Михайлова Т.М.); тренинг  «Коммуникативные игры-танцы» (музыкальный руководитель Сорокина О.А.); «Организация предметно-развивающей среды как средства социализации личности дошкольников» (воспитатель Артюхина О.В.)

 Интересной  и содержательной была непосредственно-образовательная деятельность  с детьми подготовительной группы с использованием элементов сказкотерапии  «Секреты дружбы», проведенная воспитателем Денисенко О.В.. Совместную деятельность с детьми    педагог осуществляла через  игровую, коммуникативную и познавательную деятельность детей. Для решения поставленных  задач  по развитию социально-коммуникативных навыков воспитатель использовала игровые и проблемные ситуации, элементы здоровьесберегающих технологий. Для активизации  детей использовались разнообразные методические приемы: словесные, наглядные, практические, игры,  музыкальное сопровождение, презентации, просмотр мультфильмов.  Во время проведения занятия у детей была хорошая активность, положительный эмоциональный настрой у детей поддерживался на протяжении всего занятия.

          Участники семинара выразили  благодарность за проведение семинара педагогам, зам. заведующей по УВР МДОУ «Новомичуринский детский сад№1».

 

Наверх