Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Управление образования и молодёжной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области

391140, Рязанская область, Пронский район, р.п.Пронск, пл.Горького, д.1

8 (49155) 31-5-94

8 (49155) 31-5-94

uoimp.pronsk@ryazangov.ru

Цели системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Пронского муниципального района:

  • выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;

  • выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ;

  • охват обучающихся дополнительным образованием;

  • индивидуализация обучения;

  • повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

  • осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;

  • осуществление межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.

Представленные цели позволяют в совокупности организовать работу по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи на территории муниципального района с учетом требований регионального законодательства, учитывая заданные на федеральном, региональном уровне тенденции и векторы развития для успешной и эффективной самореализации обучающихся, их потребностей и потенциалов в условиях муниципального образования.

 

Показатели:

Показатели и методы сбора информации, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

 

Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Пронского муниципального района Рязанской области:

- количество участников школьного и муниципального/регионального этапов ВСОШ;

- доля победителей и призеров муниципального/регионального этапа ВсОШ;

- количество учащихся участвующих в различных формах внеучебной работы (научные общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.);

- количество обучающихся - участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;

- доля обучающихся, охваченных иными формами развития образовательных достижений школьников (из перечня олимпиад и иных интеллектуальных и/или творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений);

- доля обучающихся с ОВЗ, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов;

- количество премий, стипендий для поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- доля способных и талантливых детей, обучающихся по индивидуальным учебным планам;

- доля способных и талантливых детей, обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах;

- доля обучающихся в возрасте от 5-18 лет охваченных дополнительным образованием от общего количества детей данного возраста в %;

- охват обучающихся дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;

- численность обучающихся, посещающих организации дополнительного образования по отраслям;

- доля способных и талантливых детей, охваченных психолого-педагогическим сопровождением;

- доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий по выявлению одаренности у детей, в %;

- доля педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Методы сбора и обработки информации

Методы сбора информации, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района, определяют порядок получения показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района. В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Пронского муниципального района Рязанской области используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент - анализ).

Источники данных, используемые для сбора информации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:

- федеральные и региональные базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников;

- контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями;

- открытые статистические данные.

Мониторинг показателей

Мониторинг состояния системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района направлен на получение информации о выявлении, поддержке и развитии способностей и талантов у детей и молодежи обучающихся Пронского муниципального района Рязанской области по показателям:

  • количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим итогом;
  • учет иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников;
  • количество обучающихсяучастников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
  • учет участия детей с ОВЗ в различных конкурсах и олимпиадах;
  • охват обучающихся дополнительным образованием;
  • охват детей, обучающихся по индивидуальным планам;
  • доля педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • процентная доля педагоговпсихологов, использующих психодиагностический инструментарий по выявлению одаренности у детей;

количество межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом.

Анализ результатов мониторинга

  • Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает анализ:
  • анализ результатов выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (индекс высоких результатов по оценочным процедурам, индекс высоких результатов по общеобразовательному предмету);
  • анализ участия обучающихся в школьном и муниципальном этапах ВСОШ;
  • анализ участия детей с ОВЗ в различных конкурсах и олимпиадах;
  • анализ иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников;
  • анализ охвата обучающихся дополнительным образованием;
  • анализ участия детей, обучающихся по индивидуальным планам, в мероприятиях;
  • анализ участия в олимпиадном и конкурсном движении обучающихся из классов с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах;
  • анализ участия обучающихся в региональных и всероссийских конкурсах, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
  • анализ результатов поступления способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования (индекс поступления в СПО ООО, индекс поступления в СПО ООО, индекс поступления в ВО);
  • анализ охвата педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
  • анализ результатов психолого-педагогической диагностики для выявления способностей и талантов у детей и молодежи.

 

https://r1.nubex.ru/s4208-96a/f1841_e4/Инфокарта%202020-2021.pdf

 

Адресные рекомендации по результатам анализа

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

- педагогам образовательных организаций;

- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Меры и мероприятия

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом. Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района.

Наверх